Авторитетное немецкое издание Handelsblatt взорвало автомобильный мир, заявив, что BMW и Mercedes могут совместно разработать Series 1 и A-Class следующего поколения. Самые маленькие модели немецких автогигантов должны появиться на рынке не позднее 2025 года. Более того, немецкие журналисты предполагают, что это может быть только первым шагом в более широкомасштабном сотрудничестве, сфокусированном на автономных технологиях. Таким образом они сэкономят много денег, но не будут отставать от конкурентов и новых игроков из Америки и Китая, таких как могущественная компания Google.

Используя общую платформу, две компании сэкономят миллиарды евро.

Кроме того, по данным Autonews, BMW и Mercedes создадут совместную каршеринговую компанию под названием Jurbey. Ему приходится конкурировать с Uber в США и Didi Chuxing в Китае.

По условиям сделки нынешние прокатные компании Car2Go от Daimler и DriveNow от BMW объединятся.

Европейские автопроизводители буквально «прижаты к стене» из-за все более жестких экологических требований, которые резко увеличивают расходы компаний и логично делают автомобили более дорогими.

Автомобили постепенно становятся роскошью, а не средством передвижения, и именно поэтому виноваты экологи, сказал несколько дней назад глава наблюдательного совета Volkswagen Ханс-Дитер Пёх в интервью Welt am Sonntag. Начальник считает, что из-за строгих правил по выбросам вредных веществ возникают новые социальные проблемы. Они настолько усложнят производство автомобилей, что продукт будет стоить очень дорого.

Печ считает, что время, когда покупатель мог купить новую машину за 20 000 евро, прошло.

Всего десять дней назад Volkswagen и Ford объявили об официальном сотрудничестве в производстве обычных автомобилей, и первоначально это будет касаться легких коммерческих автомобилей.

Volkswagen начал использовать модульную платформу MLB еще в 2007 году. В первые годы на ней собирались только средние и большие модели Audi и Porsche с продольной опорой двигателя. Затем немцы создали платформу MQB для компактных автомобилей с поперечной компоновкой двигателя. С тех пор модульные платформы стали основным направлением развития всех моделей не только Volkswagen, но и других производителей автомобилей. Современная модульная конструкция позволяет создавать на одной основе машины, которые имеют огромные различия в размере и производительности. Таким образом, у Audi на одной платформе сосуществуют Audi A4 и кроссовер Q5 вместе с седаном A8, Bentley Bentayga и даже Lamborghini Urus.

Современная платформа имеет общие элементы дизайна и похожие по габаритам и весу автомобили. Возможности для вариаций обычно довольно малы.

Поэтому современные автомобили имеют модульную конструкцию и используют одновременно несколько платформ.

Более 20 моделей могут иметь общие детали.

Еще 100 лет назад автомобильные компании начали пытаться сократить расходы, используя общую основу для производства нескольких моделей. При производстве современных автомобилей на одной платформе теперь может быть собрано даже более 20 различных моделей — на современных модульных шасси.

Платформой в автомобилестроении называют общий набор решений — конструкцию, дизайн и производство, которые используются не только в разных моделях одного производителя, но и разных классов или брендов. Если разные модели имеют одинаковые двигатели и трансмиссии — это еще не платформа. «Платформенный» подход к производству подразумевает, что инженерам не нужно каждый раз пересчитывать, скажем, ключевые элементы кузова. База готовится заранее. Это экономит не только деньги, но и время на создание новых моделей.

Модульная платформа определенно олицетворяет современную автомобильную промышленность. Это позволяет быстро и дешево разработать модели и запустить в производство разные классы. В современном автомобильном мире выживают только большие платформы, на которых можно создавать широкий спектр автомобилей для всех мировых рынков.

General Motors начала использовать что-то вроде платформы еще в 1908 году. Тогда производитель автомобиля производит только раму, шасси, двигатель и трансмиссию, а кузов нужно заказывать отдельно у другой компании. GM одной из первых задумалась о том, как реализовать предыдущие инженерные решения, чтобы упростить разработку новых моделей.

Идея сборки нескольких моделей на общей платформе приобрела современные формы в послевоенные годы, когда на европейском рынке появился Citroen 2CV. В 1961 году французы взяли шасси у этого бестселлера и затем сделали множество небольших автомобилей. Citroen 2CV был разработан перед Второй мировой войной и продолжал стоять на конвейере до 1990 года.

В Америке GM запускает ряд престижных моделей: Pontiac LeMans, Buick Skylark, Oldsmobile Cutlass и т. Д. Эта платформа называется Y-body. С тех пор производство целой линейки моделей на одной платформе стало традицией для большинства брендов.

В 1978 году четыре бренда — Fiat, Lancia, Alfa Romeo и Saab — объединились под названием платформы Tipo 4. В результате 6 лет совместных усилий были созданы модели Saab 9000, Fiat Croma, Lancia Tema и Alfa Romeo 164. 4 автогиганта объединяются в области инженерии, но по конструкции модели очень разные.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям