В сфере фотоискусства творческий подход очень важен, ведь фотошграфия всегда воздействует на наши чувства, и фотораф отвечает за то, что приносят зрителю его работы.

Посмотреть работы фотографа и заказать фотосъемку можно на сайте fotoermak.ruРаскрывая журнал или альбом, идя на выставку или рассматривая попавшие в руки фото, надеемся,что сейчас сможем увидеть то, чего ранее не встречали. Новая идея, свежая форма, подмеченный крупный план, найденное «настроение», любопытный момент — интересно становится, даже если в снимке есть хоть что-то из вышеперечисленного. Ведь недаром же появился снимок: значит, у автора было намерение что-то сказать им, открыть то, мимо чего мы проходили не замечая. В итоге, нам нужна фотография, которая несет информацию. Мы знаем, что такое кукольный театр, и догадываемся, как работают с куклами актеры. Но этого недостаточно, чтобы представить, допустим, как выглядят и где распологаются — сверху или снизу? — сами актеры, как они «водят» кукол. По фотографии же можно понять: чтобы «оживить» одну куклу часто одного актера мало. Мы видим, как физически тяжело отработать весь вечер с грузом на вытянутых руках, узнаем, где находятся музыканты, и замечаем еще много интересных деталей. Все это смог рассказать только один снимок.

Еще одна фотография — «Соревнования в тундре». Хотя технически она выполнена слабо, да и по форме вряд ли безукоризненна, фотография любопытна происходящим. Согласитесь, сюжет не из часто встречающихся. То, что мы привыкли видеть на стадионах, здесь перенесено в буквальном смысле в экзотическую обстановку. Чум, мужчина в национальной одежде, нарты... Даже если оставить в стороне сам сюжет, детали несут определенную информацию. Например, вспоминаешь, что нарты используются и летом для езды по траве, а лето в тундре такое, что вовсе не хочется избавляться от теплых шапок и меховых одежд. Но главное в «Соревнованиях», происходящих, скорее всего, не на празднике, а в будничной обстановке, то, что фотография, скромно и не помпезно говорит о переменах в психологии и быту жителей севера. «Спокойно, мальчики!» (Ю. Полыгалов). Все будет в лучшем виде, спокойно. Очень точное попадание! Ярко выраженная мысль в названии фотографии. Вот непосредственный взгляд, свежесть сюжета, прекрасная форма и отточенная мысль. Написал я столько хвалебных эпитетов и подумал, не слишком ли возгордится автор? В конце концов, ну что он снял? Футбол и футбол, болельщики за воротами, а в них вратарь, правда, девчонка. Нет, не зря я похвалил. Работа изящна, красива, тонка и иронична по мысли, точна по выражению состояния героев. Наблюдательности и вкусу автора обязаны мы своим интересом к работе. А вот А. Тульчинскому в работе «Из века в век» повезло чуть меньше. Сюжет — конфликт старого и нового — сюжет очень популярный, но оттого и коварный: множество сделано похожих сравнений. И чтобы фотографу удивить зрителя, недостаточно просто сравнить одно с другим. Нужно еще найти сюжет, изюминку, точно донести мысль.

Снимок И. Гаврилова хорош и новизной сюжета, и приятной формой. «Отражение» — просто называет он свою работу. По названию нам понятно, что возбудило его мысль. Но смысл работы вовсе не исчерпывается названием. И отразись в воде не плывущий олененок, а, скажем, бездушное бревно, содержание снимка ушло бы, скорее всего, в сторону только формального поиска. Здесь же — повод рассказать о явлении, имеющем и самостоятельный интерес. В фотографии А. Лысякова, которую мы назовем, допустим, «Зима» (у автора она не названа), не сразу выделишь главное и второстепенное. При первом впечатлении главное — пейзаж, но он становится малоинтересным, стоит только мысленно убрать из кадра идущую кошку. И эта кошка-акробат, уверенно и ловко пробирающаяся по вершинкам заостренных досок забора (центр сюжета), многое бы потеряла, не будь за ней такого фона.

В слитности, в совокупности (а только так и можно рассматривать снимок) автор предлагает нам законченное произведение, лирично и в то же время «лица не общим выраженьем» картину зимы в деревне или небольшом поселке. На этих снимках мы увиделит , что простая деталь может стать главным сюжетным центром, но получится это в том случае — если это плод авторской мысли, а не цель — удивить зрителя. Смотря же на фотографию «И остался с бородой», так и хочется спросить: ну и что? Подурачились перед аппаратом, обнаружили, что волосы девушки могут напомнить бороду. Лицо за «бородой» ничего не говорит, а только, переводя с языка фотографического, «болтает», пусто- словит. Сказать нечего. Еще более наглядно мысль о неготовности автора обнаружить сюжет, раскрыть его может подтвердить сопоставление снимка «Трубач» с известной фотографией знаменитого американского музыканта Луи Армстронга. Формально снимки близки. На обоих показан крупный план трубы, которая закрывает большую часть лица, руки. Но здесь за этими пятнами не стоит ровно ничего, а там были экспрессия, напряжение, характер музыканта.

Следуя достойным примерам, нужно еще суметь отделить суть от ее интерпретации, содержание от внешнего наносного. Оригинальность хороша тогда, когда она не превращается в самоцель, в оригинальничание. Постоянный поиск, стремление уйти от «обыденности» фотографии, желание найти свой почерк — явления закономерные и нормальное, но стать полностью оригинальным не получится, если преследуешь узкие, либо чисто формальные, либо чисто эстетические цели. Во-первых, потому, что все в этом мире «уже было», во-вторых, потому, что такое понятие, как красота, не существует само по себе, вне связи с другими понятиями, с чело- веком и прежде всего с его духовным миром. Чернозем на полях и та же земля под ногтями вызывают разные ощущения. Но опять-таки — как смотреть на грязные ногти. Если сделать снимок рук фермера и земледельца, то фотография может перейти в категорию эстетическую, обрести «право на существование». Все в этом мире как будто не ново, кроме одного: вечно живой и меняющейся человеческой мысли. Вот точка отсчета и в фотографии. Без собственных наблюдений, без открытий, без настоящей мысли не возникает ничего оригинального.

Л.Шерстенников

Посмотреть работы фотографа и узнать цены по ссылке https://fotoermak.ru/tseny/

Комментарии запрещены.

Навигация по записям