Ребёнок первый раз вливается в детский коллектив — детский сад, — и успешно и без заболеваний проходил в него с сентября до, практически, самого Нового года. Мечтают так родители малыша, отправляя его первый раз в ясли или детский сад. Увы, эти мечты так и остаются мечтами, а суровая реальность показывает, насколько этот идеал далёк от действительности. Плохо это? Страшно? Надо бить тревогу? Не совсем.

Прежде всего, родителям нужно осознать, что бактериальная или вирусная симптоматика и заболевания для ребёнка-новичка в детском саду — это до определённой степени нормально. Это естественный процесс акклиматизации, которого сложно избежать любому ребёнку; и здесь не стоит фанатично следовать задаче уберечь ребёнка от всех видов как вирусных, так и инфекционных и бактериальных заболеваний как в яслях, так и детском саду, а следует свести вероятность этих заболеваний и их последствий к минимуму.

Иммунитет — это многофакторная база организма, позволяющая ему успешно сопротивляться и бороться и с вирусными, и бактериальными возбудителями, поддерживать собственный гомеостаз. Иммунная система человека формировалась долгое время в процессе эволюции, имеет ярко выраженную наследственность; практически невозможно за короткое время изменить её статус. Тем не менее, есть обоснованный ряд факторов, влияющих положительным образом на иммунную систему организма.

Сон. Именно во сне организм мобилизует собственные силы, вырабатывается гормон роста, нормализуется общий гормональный фон. Неслучайно при многих заболеваниях врач назначает больному постельный режим. Для ребёнка же полноценный ночной сон и один — два дневных сна (в зависимости от возраста) строго обязательны. Сон наряду с другими факторами позволяет уберечь ребёнка в саду не только и не столько от болезней, но и от физических и эмоциональных перегрузок.

Физические нагрузки и прогулки. Именно посильные нагрузки, особенно на свежем воздухе, позволяют одновременно и стимулировать рост и развитие ребёнка, и укреплять защитные функции, насыщая кровь кислородом и позволяя лимфе выводить токсины из организма. Давно отмечена связь между физическим развитием организма ребёнка и активизацией его мыслительных способностей: чем больше движения, тем быстрее идёт формирование мозговых структур.

Питание. Оно имеет свои особенности в каждом возрасте, но основная база для детей, вышедших из грудного возраста, остаётся неизменной: клетчатка (необходима для формирования микрофлоры кишечника, организации его перистальтики, профилактики кишечных заболеваний); белки растительного и животного происхождения (прямое влияние на формирование иммунитета, строительный материал клеток, гормонов организма, энергетические функции); жиры (строительство клеточных оболочек, формирование мозга, энергетический запас); углеводы медленные и быстрые (энергия организма); микроэлементы — витамины, минеральные вещества (катализаторы, строительные функции, иннервация).

Психологическое состояние организма. Стресс — естественный враг иммунитета. Избегание стресса, положительные эмоции, позитивность мышления и благожелательное окружение ребёнка стимулируют его иммунитет.

«Мудрец будет скорее избегать болезней, вместо того, чтобы выбирать средство против их лечения», — говорил в XVI веке английский деятель Томас Мор. Вышеперечисленные факторы стимуляции иммунитета как раз и являются системными мерами профилактики, позволяющими ребёнку избегать болезни в садике.

Так или иначе, ребёнок, взрослея, начинает контактировать всё с большим и большим кругом лиц, чаще выходить в открытый мир, наполненный бактериями и вирусами различной природы и с разной степенью тяжести для человека. Наша родительская задача «научить» детский организм жить в этом взрослом мире и успешно сопротивляться болезням.

Первостепенную роль в этом играют прививки. Ребёнку вводятся либо ослабленные, либо неактивные формы различных бактериально-вирусных инфекций. Иногда это может вызвать значительное ослабление здоровья ребёнка. Некоторые родители, пугаясь таких последствий и начитавшись некомпетентной информации о составе прививок и методах их действия, принимают ошибочное решение не вакцинировать собственного ребёнка. Необходимо отметить, что разрешение на прививку и поликлинике, и в яслях и детском саду, даёт родитель; без его согласия вакцинация ребёнка невозможна. Но, несмотря на возможные осложнения, Всемирная организация здравоохранения рекомендует ставить прививки, с учётом истории развития ребёнка и рекомендаций педиатра.

Именно благодаря повсеместному применению вакцинации к детям с первого года жизни, резко снижены эпидемии и опасность заболевания такими болезнями, как гепатит http://kondrateff.mirtesen.ru/blog/, полиомиелит, дифтерия, пневмококк, столбняк, туберкулёз. . . Поэтому чрезвычайно важно соблюдать календарь прививок ребёнка при отсутствии медицинских отводов, особенно, если планируется отдать ребёнка в детский сад в ясельном возрасте. Во многих дошкольных заведениях наличие прививок — это необходимое условие при поступлении. В грамотном подходе к прививкам и заключается понимание того, как защитить ребёнка от вирусов в детском саду.

Превентивная мера предупреждения заболевания бактериальными и, особенно, кишечными инфекциями — соблюдение норм и правил личной гигиены. Родители здесь играют роль первой скрипки: личным примером они демонстрируют ребёнку важность соблюдения основных правил гигиены: мытьё рук с мылом (желательно, дважды) после улицы и посещения туалета и перед едой (достаточно одного раза); умывание, обтирание и чистка зубов дважды: утром и перед ночным сном.

Родителям необходимо объяснять ребёнку в детском саду о необходимости смены обуви, использование чешек при посещении спортзала, самостоятельном мытье рук после прогулки в группе и перед едой. Это делает и воспитатель, но он достаточно часто может и не уследить за всеми детьми. Также родителям необходимо постоянно проводить визуальный контроль ребёнка: чистота и целостность кожных покровов, отсутствие шелушений, покраснений, посинений; нормальное состояние слизистых — глаз, носа, горла, половых органов; нормальное и свободное дыхание, отсутствие кашля и насморка: активность и поведение в пределах нормы для данного темперамента ребёнка.

В этом, собственно, заключается главный и основной ответ на вопрос, как уберечь ребёнка от простуды в детском саду: иммунитет, вакцинация и гигиена — три кита здоровья ребёнка.

Болезни на начальной стадии у ребёнка часто протекают незаметно, и он не теряет бодрости и активности.

Физический и эмоциональный спад возникает при одновременно достаточно высоких температурах и активной фазе заболевания, когда необходимо срочно применять экстренные меры. Поэтому при первых симптоматических признаках болезни лучше, не откладывая, сразу обращаться к специалистам.

Если ребёнок всё-таки не смог выстоять против либо вирусной, либо бактериальной инфекции, заболел, то помимо соблюдения плана и курса лечения врача и его рекомендаций, следует соблюдать более тщательным образом правила личной гигиены, создавать комфортную и благоприятную обстановку, осознавая, что даже слово лечит, а также поддерживать более тщательно чистоту и порядок вокруг заболевшего ребёнка. Надо понимать, что клиническая картина и поведение ребёнка во время болезни резко отличается от болезненного состояния и поведения взрослого заболевшего. И если ваш опыт недостаточен, то следует полностью доверяться участковому педиатру вашей поликлиники или лечащему врачу и следовать рекомендациям врача детского садика.

При правильном лечении и следованию всем указаниям, болезнь, как правило, отступает быстрее, чем у взрослых.

Теперь вы понимаете, насколько непросто уберечь вашего ребёнка от всех видов болезней в детском саду. Мало того, эта задача принципиально невыполнима, и ребёнок всё равно один или несколько раз будет обязательно болеть. Это необходимый и неизбежный этап его взросления и становления его организма. Грамотное поведение родителей, подкреплённое знаниями и пониманием, — залог успешного развития ребёнка и адаптация его как к яслям и детскому саду, так и к «взрослой» жизни с бактериями и вирусами.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям