Люневильская вышивка – это один из общепризнанных способов вышивания. Данный способ зародился во Франции еще в 19 веке. Имитацией кружева, которое в своем исконном виде производилось русскими мастерами, занимались в различных странах. Однако технология была сложной. Для упрощения подобных работ искусницы и мастера создали новый метод нанесения рисунка – вышивание нитью по прозрачной ткани.

Методика нашла своих поклонников. Однако оказалось, что прозрачные и полупрозрачные ткани сложны в обработке, плохо подчиняются механическому воздействию. Работа без ряда инструментов просто-напросто стала бы невозможной. В первую очередь был разработан особенный инструмент для прокалывания нити. Это была не игла, а специальный крючок. Не совсем верно сравнивать его с крючком для вязания, однако внешнее сходство невозможно игнорировать. Но люневильский крючок предназначен для разделения волокон ткани, а не прокалывания. Именно поэтому созданные таким путем рисунки не только красивые и изящные, но и прочные. Люневисльская вышивка предполагает использование шелка, шифона. С этими тканями невозможно работать без приспособлений для обеспечения натяжения ткани. Привычные нам пяльцы для работы с такой тканью не подойдут по причине того, что под натяжением пялец ткань может разорваться. Более «бережное» отношение к ткани организует профессиональная рама для люневильской вышивки. Во-первых, вышивальщица сама накладывает ткань на раму, а затем закрепляет ее; во-вторых, рама более широкая, поэтому весь рисунок изначально перед глазами мастерицы; в-третьих, раму можно поместить куда более удобно, нежели пяльцы. Для этого существуют опоры под раму для вышивания люневильским крючком здесь. Это разной высоты и конструкции подставки, которые позволяют мастерицам работать в удобном для них положении – стоя, сидя. Работа над созданием люневильского узора очень длительная и кропотливая. Конечно, со временем приходит усталость, хочется отдохнуть, а отходить от все более интересной картинки, которая вырисовывается на полотне, совсем не хочется. В этой ситуации как нельзя кстати окажутся возможности опоры под раму – ее высоту можно изменить, угол расположения рамы также варьируется. Существуют и упрощенные варианты, которые также не менее удобны, но возможности изменять наклон, высоту опоры нет. Все эти несложные инструменты позволяют сделать творческую работу по-настоящему приятной и эффективной.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям