Любой современный автомобиль должен быть оборудован качественной звуковой системой. Она применяется не только для прослушивания музыки, но и для озвучивания команд навигатора или же разговоров по телефону. Чтобы колонки звучали чисто и объемно, следует установить их правильным образом. Рассмотри, как подключаются тыловые динамики автомобиля.

Как устроена полка багажника

Если говорить простым языком, конструкция представляет собой акустическую систему закрытого типа. Это обычная панель из прочного материала, в роли которого может выступать МДФ, деревянный щит, углепластиковый или карбоновый лист. Акустическая полка багажника от компании vs avto оборудуется двумя динамиками. Зачастую применяются овалы 6х9 дюймов, но при желании отверстия можно переделать под колонки другого размера.

В зависимости от кузова автомобиля форм-фактор изделия может отличаться. Так, в седанах применяются одиночные панели, устанавливаемые за задним диваном. Универсалы и хэтчбеки обычно оборудуются сборной конструкцией, динамики в которой располагаются по бокам, а центральная часть служит простой крышкой для багажного отсека.

Независимо от типа, полка должна отвечать следующим требованиям:

  • Сводить к минимуму любые резонансные явления. При помощи ребер жесткости исключается возможность дребезжания и появления других посторонних звуков, вызываемых вибрацией.
  • Быть достаточно герметичной. Если это условие не выполнено, возникает так называемое акустическое замыкание. Громкость звука в таком случае снижается, а часть частот попросту теряется.
  • Обладать достаточной прочностью. Динамики имеют солидный вес даже при небольших размерах за счет тяжелых магнитов, поэтому конструкция должна иметь запас жесткости, чтобы удерживать их во время езды по разбитым дорогам.

Сделать такое устройство на самом деле несложно. Во время установки потребуется придерживаться еще нескольких простых правил.

Монтаж акустической полки

Главное условие, которое должно быть выполнено в процессе установки — конструкция должна быть жестко прикреплена к кузову автомобиля. Этого можно достичь, применяя алюминиевые уголки, соединительные элементы и саморезы по металлу. В седанах добиться этого довольно просто, а в универсалах может потребоваться частичная разборка и доработка элементов обшивки багажника.

Дополнительно рекомендуется выполнить демпфирование заднего отсека автомобиля, чтобы снизить количество паразитных вибраций и шумов. Для этих целей можно использовать поролон, войлок или специальные поглощающие материалы, продающиеся в автомагазинах. Соблюдая эти простые рекомендации, можно получить качественный автозвук даже при небольших финансовых затратах.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям